Пигмалион и Галатея
Цели: осознание позы как источника движений, раскрытие внутренней темы позы в движении.
Продолжительность: 5–10 минут.
Музыка: без музыки.
Исполнение: в парах.
Участники делятся на пары. По очереди партнеры «лепят» друг из друга «скульптуры», как в предыдущем упражнении. По окончанию «лепки» дается сигнал (например, хлопок). Партнер-«скульптура» оживает, создавая танец из тех тем и жестов, которые были в позе.
Затем Ппартнеры меняются ролями.
3)1)Стоп-движение
Цели: раскрытие внутренних тем различных поз в движение, «погружение» в поток внутренних импульсов.
Музыка: минималистичная, «прозрачная», задающая атмосферу погружения (например, S. Micus “Till the end of the time”).
Продолжительность: 15–20 минут.
Исполнение: в парах.
Партнеры делятся на пары. В каждой паре один из партнеров закрывает глаза, другой — «лепит» из него скульптуру, дает ему время прочувствовать ее, а затем переводит в другую точку пространства и «лепит» другую позу, отличающуюся от предыдущей.
Процесс повторяется несколько (5–7) раз, а затем, по команде ведущего, партнер с открытыми глазами говорит одно слово: «Движение!». По этой команде, партнер с закрытыми глазами начинает двигаться, позволяя телу следовать за импульсами, накопившимися в этих позах.
В любой момент времени первый партнер может сказать «стоп», второй останавливается и замечает в какую позу его (ее) привело движение. Затем вновь следует команда «движение».
Человек с открытыми глазами обеспечивает безопасность процесса, не прикасаясь к своему партнеру. По указанию ведущего партнеры без слов меняются ролями и процесс повторяется в другую сторону.
После упражнения следует проговор в парах или группе.
4)1)3 Три скульптуры: история
Цели: раскрытие внутренних тем различных поз в движение, «погружение» в поток внутренних импульсов.
Музыка: воодушевляющая, без барабанов.
Продолжительность: 7–10 минут.
Исполнение: в тройках.
Участники делятся на тройки. В каждой тройке выбираются партнеры A, B, C. Партнер А мгновенно находит какую-либо позу. Партнер В находит позу в ответ. Партнер С присоединяется к паре со своей позой. Затем партнер А выходит из общей скульптуры, находит новую позу в ответ на то, что он видит. Тоже самое делают по очереди остальные партнеры.
Процесс продолжается, постепенно становясь танцем с небольшими акцентами-остановками.
После упражнения — обсуждение в этих тройках.
Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 741;