Техники контактной импровизации
Контактная импровизация — это направление, возникшее в начале 1970-х гг. в США. Его основателем стал танцовщик пост-модерна Стиво Пэкстон. В основу направления была положена идея, что для танца необходимы два человека. Здесь нет борьбы, секса, это не бальные танцы, хотя там и содержатся некоторые элементы всего этого. Эта работа — исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем, оставаться в теле, когда условия изменились. Исследование развилось в новый технический подход, требующий работы как непосредственно с физическим телом, так и с определенным мысленным отношением. Необходима работа с кинетическими образами, которые соответствуют движению и являются для тела истинными.
Многие идеи уже существовали до этого. Стив Пэкстон преподавал, используя Release-technique («техники высвыбождения"»; имеется в виду высвобождение новых двигательных возможностей и освобождение от мышечных зажимов), айкидо и некоторые другие методы. Кроме того, автором были найдены упражнения для развития ощущений связанных с полетом, поддержками и для формирования навыков уверенного владения этими экстремальными формами движений. Требуемая для этого физическая сила изыскивалась в результате «правильных», то есть наилегчайших рефлекторных действий, связанных скорее с внутренними ощущениями, чем с внешней формой. В этих обстоятельствах ранее заученная техника движения скорее мешала, чем помогала достичь требуемого.
За 30 лет своего существования контактная импровизация как направление работы развилась в международную сеть со своими преподавателями, организацией воркшопов, фестивалей и подготовкой практиков; это одно из направлений танца, которое оказало большое влияние на язык современного танца и другие практики движения и, в том числе, на танцевально-двигательную терапию.
Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 1404;