Борьба с половыми ролями
Мужчина и женщина должны научиться сотрудничать, чтобы вернуть себе свои природные возможности. Женщина должна бороться за свою взрослую часть, за свою способность мыслить логически, научиться делать то, что она сама хочет, и перестать спасать других: перестать отдавать свою любовь и поглаживания тем, кто не вернет ей их, особенно перестать любить тех, кто не отвечает ей взаимностью. В интересах женщины (и мужчины тоже, потому что тогда женщина перестанет на него раздражаться) давать любовь только себе и тем, кто отвечает ей взаимностью. Мужчине следует развивать своего Заботливого Родителя, для того чтобы научиться заботиться о себе и о других, учиться чувствовать, что они чувствуют, особенно прислушиваться к своему Естественному Ребенку и Маленькому Профессору. Мужчинам надо научиться делать те или иные вещи исключительно потому, что они сами этого хотят, а не потому, что они чувствуют вину за то, что не делают их. И мужчины, и женщины должны освободиться от власти Большого Свина.
Когда и мужчина, и женщина сумеют развить в себе полноценную личность (рис. 12), они смогут общаться напрямую: Заботливый Родитель — с Заботливым Родителем, Заботливый Родитель — с Ребенком, Взрослый — со Взрослым, Маленький Профессор — с Маленьким Профессором, а Естественный Ребенок — с Естественным Ребенком. Очевидно, что на такой основе им будет легче построить сотруднические, равные, близкие отношения.
Глава 14 Наиболее распространенные женские сценарии (Ходжи Викофф)
Феномен сценарного программирования женщин связан не только с тем, что девочек воспитывают родители, а СМИ закрепляют в их сознании образец «настоящей женщины». Первые сценарии половых ролей мы обнаруживаем в греческой мифологии: Афина — это «женщина за спиной мужчины», Гера — «матушка Хаббард», а Афродита — «искусственная женщина». Карл Густав Юнг выделял соответственно женский и мужской архетипы Анима и Ангшус.
Я представлю несколько самых распространенных женских сценариев, которые показывают, как нас, женщин, приучают к мысли о том, что мы неполноценны и несамостоятельны по своей природе. Я выбирала самые узнаваемые типы личности: женские судьбы, которые чаще всего встречались мне, когда я работала с женщинами в группе. Однако я хочу заметить, что в жизни часто встречается смесь двух или нескольких сценариев в одной и той же женской личности. Кроме того, общая тема сценария может совпадать с описанием при наличии расхождения в частностях. Описывая банальный сценарий, я в первую очередь буду называть тезис, или жизненный план. Он включает специфическую для данного сценария форму повреждения способностей к близости, спонтанности и познанию; способ преодоления этого сценария; времяпрепровождения, которые предпочитает женщина с таким сценарием; наконец, печальную концовку, запланированную в сценарии. Остальные признаки сценария соответствуют указанным Клодом в главе 7, в «Списке признаков сценария».
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 774;