Примитивы взаимодействия процессов

Вводится понятия двух примитивов.

sleep - системный запрос, в результате которого вызывающий процесс блокируется, пока его не запустит другой процесс.

wakeup - системный запрос, в результате которого блокированный процесс будет запущен.

Применение примитивов

Основное преимущество - это отсутствие активного ожидания..

Проблема заключается в следующем, если спулер пуст, то wakeup срабатывает в пустую.

Проблема переполненного буфера (проблема производителя и потребителя)

Рассмотрим два процесса, которые совместно используют буфер ограниченного размера, один процесс пишет в буфер, другой считывает данные.

Чтобы первый процесс не писал, когда буфер полный, а второй не считывал, когда он пуст, вводится переменная count для подсчета количества элементов в буфере.

Проблема переполненного буфера

В этой ситуации оба процесса могут попасть в состояние ожидания, если пропадет сигнал активации.

Алгоритм такой ситуации:

1. ПроцессВ, считал count=0 (заблокироваться он еще не успел)

2. Планировщик передал управление процессу А

3. ПроцессА, выполнил все вплоть до wakeup, пытаясь разблокировать процесс В(но он не заблокирован, wakeup срабатывает впустую)

4. Планировщик передал управление процессу В

5. И он заблокировался, и больше сигнала на разблокировку не получит

6. ПроцессАв конце концов заполнит буфер и заблокируется, но сигнала на разблокировку не получит.








Дата добавления: 2014-12-21; просмотров: 793;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.