ЧУЖДЫЕ МИРУ ИДЕАЛИСТЫ
Они погружаются в мир философских идей, они работают над созданием особенных излюбленных идей, и идеал их профессии связан с самопожертвованием. Они предпочитают абстрактное (тишину кабинета) и одинокую природу. В скудном общении с людьми они застенчивы, неловки, неумелы; лишь с отдельными лицами, старыми знакомыми, они становятся интимными и могут развивать свои идеи с теплотой и внутренним участием. Их внутренняя установка колеблется между эксцентричным самомнением и чувством недостаточности, возникающим вследствие неуверенности в реальной жизни. Презрение к роскоши и внешним удобствам жизни может выразиться в крайней воздержанности и даже внешней запущенности. Некоторые в своих внешних проявлениях саркастичны, нервно-раздражительны или угрюмы, другие же в своей детской отчужденности от мира, в полном отсутствии потребностей, в самоотвержении имеют нечто трогательное и даже величественное. Не все из этих идеалистов нелюдимы. Многие постоянно готовы открыто выступать со своими убеждениями, вербовать поклонников.
Наряду с этими целиком погруженными в интеллектуальную жизнь людьми встречаются моральные идеалисты и ригористы не признающие компромиссов с реальными условиями жизни, отстаивающие абстрактные, априорные постулаты добродетели, то с энтузиазмом в восторженном рвении, то с фарисейской удовлетворенностью, то руководствуясь непреклонными, неизменными жизненными принципами.
[157]
Мы уже упомянули, что из этого типа при удачных конституциональных сочетаниях могут возникнуть прекрасные типы с громадной нравственной энергией, широтой и чистотой образа мыслей.
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 994;