Nbsp;   Данные в языке QBASIC

 
 

 
 
 
 

 

 

       
   
 

 

 


Помните! Разделителем целой и дробной частей является точка.

 

Например:

102! – константа, числовая, вещественная, обычной точности.

95966.46789# - константа, числовая, вещественная, двойной точности.

4326% - константа, числовая, целая.

“План на неделю” – константа текстовая. Заключается в кавычки.

 

Переменные

 

Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором).

Имя переменной – это произвольный набор символов, который может содержать о 1 до 40 символов. Первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры. Регистр букв не имеет значения.

Примеры имен: A; dN; GodRozd; k1%; dlina!

 
 

Тип переменной BASIC различает пять типов данных. Когда записано с=a+b+2, BASIC должен знать, какой тип чисел имеется в виду. BASIC распознает тип переменной по суффиксу, т.е. по последнему символу в имени переменной.

 
 

Применение суффиксов не всегда удобно: они загромождают текст, да и ошибиться в них легко.

Поэтому в BASIC предусмотрен другой способ описания типа переменной.

Общий формат команды описания типа:

DEFINT X-X(целые числа, INTeger)

DEFLNG X-X(длинные целые числа, LoNG)

DEFSNG X-X(вещественные числа обычной точности, SiNGle)

DEFDBL X-X(вещественные числа двойной точности, DouBLe)

DEFSTR X-X(строки символов, STRing)

Комбинация X-X - диапазон букв. Вместо диапазона можно указать одну букву.

Например:

DEFLNG A-D, все переменные, имена которых начинаются с букв, лежащих в указанном диапазоне, т.е. с A до D, будут считаться длинными целыми (aRc, BT, DLINA и т.п.)

DEFSTR STR, переменная STR- строка символов.

Константы

 

Константы (числовые или строковые) не меняются в ходе исполнения программы. Значения констант записываются явно, числом или строкой символов. Например:

A%=12

Z$=”План на неделю”

n!=-54.2

Существует специальный оператор для описания констант.

Формат описания констант:

CONSTимя переменной=константа

Например:

CONST F2=60, n%=12

Если переменная описана как константа с помощью CONST, QBASIC не позволит случайно изменить ее значение.

Пример:

CLS

DEFINT A-C

DEFLNG R

CONST G = 5

INPUT "Введите три значения"; A, B, C

R = A ^ 2 + B * C + G

PRINT "R="; R

END

Задание:

1. Набрать программу.

2. Запустить на выполнение.

3. В третьей строке внести изменение - DEF LNG заменить на DEFSNG.

4. В 6-ой строке внести изменение - * заменить на / .

 

 

 

 

 

 








Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 469;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.