Анализ эффективности деловой игры в достижении поставленных целей.

Шесть ступеней послеигровой дискуссии.

1) установить проблемы и явления, которые имели место в игре;

2) определить и показать соответствие игры реальной жизни;

3) выявить причины поведения участников в игре;

4) установить, имеют ли место в реальной жизни подобные образцы поведения;

5) предложить, что нужно изменить в игре, чтобы достичь лучшего результата;

6) предложить, что нужно изменить в реальной жизни.

По итогам игры преподаватель совместно со слушателями оценивает активность и степень овладения материалом участников игры, делает выводы.

Требования к преподавателю, организующему деловую игру.

Поскольку методы активизации занятий помогают учиться другим и такое обучение прагматически направленно, постольку инновационный преподаватель должен обладать следующими качествами:

1. Отличаться любознательностью, желанием познать больше, под­держивать перемены и стремиться к самосовершенствованию.

2. Обладать достаточно яркой индивидуальностью, способностью подняться над обыденным, уверенностью в себе, которая позволяет ему не бояться вести людей за собой, и в то же время умением доходчиво и умело комментировать материал и помогать обучаемому самостоятельно находить решения и делать соб­ственные выводы.

3. Быть человеком динамичным, обладать хорошей реакцией, чтобы быстро адаптировать ситуации к меняющимся потребностям учебного процесса.

4. Быть способным выступить в роли практического консультанта и инструктора для обучающихся по определению направлений их обучения.

5. Быть человеком открытым, доступным в общении и готовым к сотрудничеству и восприятию новой информации.

6.Неустанно стремиться к развитию, повышать свой профессиональный уровень и расширять общий кругозор для обучения других.

7.Уметь производить позитивное впечатление, обладать презентационными навыками, создавать свою «марку» и стиль занятий.

Эффективный преподаватель должен четко осознавать, что от него ждут уверенности, мастерства и новаторства.

Формы поведения участников игрового занятия могут быть разными. Они могут способствовать облегчению или затруднению выполнения поставленной перед группой задачи. Поведение людей может определяться как их индивидуальными характеристиками, так и целью группы, особенностями ее организации и протекающими в ней процессами. При работе с игровыми технологиями для снятия излишней напряженности членов группы необходимо поддерживающее поведение, однако доминирование поддерживающего поведения может помешать принятию эффективного решения.

В зависимости от целей игры преподаватель может выбрать для себя ту или иную роль, например:

- быть руководителем игры (игротехником);

- выступать в одной из ролей (игровая позиция) или в роли помощника и консультанта (фасилитатора);

- наблюдать и оценивать по окончании действия участников (позиция эксперта).








Дата добавления: 2017-05-18; просмотров: 469;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.