Время жизни и область видимости переменных
В языках С / С++, как и в большинстве остальных ЯВУ есть три типа переменных.
1. Статические. Статическими являются переменные, объявленные вне какой-либо функции, а также объявленные внутри функций и классов с использованием служебного слова static. Такие переменные создаются при запуске программы, уничтожаются при её завершении и доступны из любой функции программы.
2. Автоматические. Это все переменные, объявленные внутри какой-либо функции (кроме объявленных с использованием слова static). Такие переменные создаются при их объявлении и уничтожаются при выходе за пределы операторных скобок фрагмента программы, в котором они определены. Эти переменные размещаются в стеке. Поэтому максимальный размер всех автоматических переменных ограничен размером выделенного стека, на это следует обращать внимание при создании больших автоматический массивов.
3. Динамические. Это переменные, созданные с помощью специальных функций (malloc, calloc и др.) или операций (new, new[]). Временем жизни таких переменных управляет программист. Область видимости определяется доступностью указателей. Такие переменные расположены как правило в «куче» (heap). В Ms Windows при завершении приложения все динамические переменные также уничтожаются в связи с уничтожением кучи, связанной с данным приложением.
Пример (С++).
int main()
{
char a = 5;
…
{
int b = a + 5; //здесь a существует и доступно
…
} //уничтожена переменная b
short c;
c = a + b; // ошибка, т.к. b уже не существует
for(int i = 0;i<10;i++) {…}
c = i; //ошибка, i существует только в теле цикла for
int i=0; //переменная может быть объявлена, т.к. i объявленная выше уже не существует
for(;i<10;i++) {…}
c = i; //допустимо, т.к. i объявлено в этом же блоке
i = 10;
{
int i = 3; //допустимо, перекрывает видимость i, объявленной ранее
…
}
// здесь i=10;
} //уничтожены переменные a,c,i
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 789;