Собственная объектная модель WSH
Собственная объектная модель WSH
Перейдем к описанию собственной объектной модели Windows Script Host. С помощью внутренних объектов WSH из сценариев можно выполнять следующие основные задачи:
· выводить информацию в стандартный выходной поток (на экран) или в диалоговое окно Windows;
· читать данные из стандартного входного потока (то есть вводить данные с клавиатуры) или использовать информацию, выводимую другой командой;
· использовать свойства и методы внешних объектов, а также обрабатывать события, которые генерируются этими объектами;
· запускать новые независимые процессы или активизировать уже имеющиеся;
· запускать дочерние процессы с возможностью контроля их состояния и доступа к их стандартным входным и выходным потокам;
· работать с локальной сетью: определять имя зарегистрировавшегося пользователя, подключать сетевые диски и принтеры;
· просматривать и изменять переменные среды;
· получать доступ к специальным папкам Windows;
· создавать ярлыки Windows;
· работать с системным реестром.
В WSH версии 5.6 (стандартная версия в Windows XP) входят перечисленные ниже объекты:
· WScript. Это главный объект WSH, который служит для создания других объектов или связи с ними, содержит сведения о сервере сценариев, а также позволяет вводить данные с клавиатуры и выводить информацию на экран или в окно Windows.
· WshArguments. Обеспечивает доступ ко всем параметрам командной строки запущенного сценария или ярлыка Windows.
· WshNamed. Обеспечивает доступ к именным параметрам командной строки запущенного сценария.
· WshUnnamed. Обеспечивает доступ к безымянным параметрам командной строки запущенного сценария.
· WshShell. Позволяет запускать независимые процессы, создавать ярлыки, работать с переменными среды, системным реестром и специальными папками Windows.
· WshSpecialFolders. Обеспечивает доступ к специальным папкам Windows.
· WshShortcut. Позволяет работать с ярлыками Windows.
· WshUrlShortcut. Предназначен для работы с ярлыками сетевых ресурсов.
· WshEnvironment. Предназначен для просмотра, изменения и удаления переменных среды.
· WshNetwork. Используется при работе с локальной сетью: содержит сетевую информацию для локального компьютера, позволяет подключать сетевые диски и принтеры.
· WshScriptExec. Позволяет запускать консольные приложения в качестве дочерних процессов, обеспечивает контроль состояния этих приложений и доступ к их стандартным входным и выходным потокам.
· WshController. Позволяет запускать сценарии на удаленных машинах.
· WshRemote. Позволяет управлять сценарием, запущенным на удаленной машине.
· WshRemoteError. Используется для получения информации об ошибке, возникшей в результате выполнения сценария, запущенного на удаленной машине.
Кроме этого, имеется объект FileSystemObject, обеспечивающий доступ к файловой системе компьютера (этот объект будет подробно рассмотрен в следующей лекции).
Рассмотрим более подробно несколько объектов WSH, которые часто используются в сценариях.
Объект WScript
Свойства объекта WScript позволяют получить полный путь к использующемуся серверу сценариев (wscript.exe или cscript.exe), параметры командной строки, с которыми запущен сценарий, режим его работы (интерактивный или пакетный). Кроме этого, с помощью свойств объекта WScript можно выводить информацию в стандартный выходной поток и читать данные из стандартного входного потока. Также WScriptпредоставляет методы для работы внутри сценария с объектами автоматизации и вывода информации на экран (в текстовом режиме) или в окно Windows.
Отметим, что в сценарии WSH объект WScript можно использовать сразу, без какого-либо предварительного описания или создания, так как его экземпляр создается сервером сценариев автоматически. Для использования же всех остальных объектов нужно использовать либо метод CreateObject, либо определенное свойство другого объекта.
Свойства объекта WScript представлены в табл. 5.1.
Таблица 5.1. Свойства объекта WScript | |
Свойство | Описание |
Application | Предоставляет интерфейс Idispatch для объекта WScript |
Arguments | Содержит указатель на коллекцию WshArguments, содержащую параметры командной строки для исполняемого сценария |
FullName | Содержит полный путь к исполняемому файлу сервера сценариев (в Windows XP обычно это C:\WINDOWS\SYSTEM32\CSCRIPT.EXE или C:\WINDOWS\SYSTEM32\WSCRIPT.EXE) |
Name | Содержит название объекта Wscript (Windows Script Host) |
Path | Содержит путь к каталогу, в котором находится cscript.exe или wscript.exe (в Windows XP обычно это C:\WINDOWS\SYSTEM32) |
ScriptFullName | Содержит полный путь к запущенному сценарию |
ScriptName | Содержит имя запущенного сценария |
StdErr | Позволяет запущенному сценарию записывать сообщения в стандартный поток для ошибок |
StdIn | Позволяет запущенному сценарию читать информацию из стандартного входного потока |
StdOut | Позволяет запущенному сценарию записывать информацию в стандартный выходной поток |
Version | Содержит версию WSH |
Опишем более подробно некоторые свойства объекта WScript.
Свойство Arguments
В следующем примере (листинг 5.1) с помощью цикла For Each … Next на экран выводятся все параметры командной строки, с которыми был запущен сценарий.
'********************************************************************
' Имя: Args.vbs
' Язык: VBScript
' Описание: Работа с аргументами запущенного сценария
'********************************************************************
Option Explicit
Dim s,objArgs,Arg
Set objArgs = WScript.Arguments ' Создаем объект WshArguments
For Each Arg In objArgs
s=s & Arg ' Формируем строки со значениями аргументов
Next
WScript.Echo s ' Выводим сформированные строки
'************* Конец *********************************************
Листинг 5.1. Вывод всех параметров командной строки сценария (VBScript)
Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 367;