Принципы концепции художественного образования
1. Личностно-смысловое общение учителя с учениками: такое неформальное, заинтересованное общение, осуществляемое как художественными, так и обыденными средствами, является необходимым условием художественного и общего развития и детей, и педагога.
2. Творческая доминанта: преобладающей деятельностью, в которой осуществляется художественно-эстетическое развитие, является та или иная форма художественного творчества ребенка.
3. Ориентация на ведущую деятельность данного возраста: организация художественно-эстетического образования на каждом этапе учитывает возрастную социальную ситуацию развития, характерные для возраста мотивы, потребности и психологические новообразования.
4. Ориентация на художественную деятельность как основу общего эстетического развития: основой общего эстетического развития ребенка выступает освоение художественной деятельности — создание произведений искусства, их восприятие, оценка и интерпретация.
5. Единство художественного образования с общекультурным художественным процессом: во-первых, программы по предметам художественного цикла должны гибко «учитывать проблематику современной художественной жизни; во-вторых, детское художественное творчество (музеи детского изобразительного искусства, кино- и мультстудии, детские литературные альманахи, школьные фольклорные ансамбли и т.п.) должно быть осознано как факт современной художественной культуры.
6. Художественность: процесс художественно-эстетического образования должен строиться в соответствии с законами искусства (создание художественной атмосферы, драматургия и режиссура занятий, использование эмоционально-образных средств и т.п.).
7. Движение в художественном образовании от всеобщих способов художественной деятельности к их видовому своеобразию и жанровой специфике (например: изображение, конструирование, украшение — в изобразительном искусстве; танец, марш, песня — в музыке).
8. Многопозиционное освоение художественного текста как особого вида распределенной коллективной деятельности: учащиеся воспринимают, переживают и оценивают текст с позиций читателя, критика, историка искусства, чтеца-интерпретатора, режиссера, автора, осваивая специфику диалогических отношений в художественной культуре.
9. Комплексное использование искусства, обеспечивающее освоение специфики художественных выразительных средств, языка искусства, его жанровых и стилистических особенностей.
Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 286;