Логический оператор

Типы вычислительных процессов

Существует три типа вычислительных процессов:

· следования;

· ветвления;

· циклы.

 

Следования

Процессы, в которых действия выполняются строго в том порядке, в каком записаны, называются следованиями (линейными). Естественный ход вычислений не нарушается.

Рассмотрим пример линейной структуры.

 

Задача:

Даны два целых числа. Найти их полусумму и произведение.

23 16

Рrogram primer;

Uses

Crt;

var a, b, p: integer;

S: real;

Begin

сlrscr; {оператор очистки экрана}

writeln (’ введите a, b ’); {вывод сообщения на экран}

readln ( a, b); {ввод данных с клавиатуры }

s: = (a + b)/2;

p: = a*b;

writeln (’ s = ’, x:8:3, ’ ’, ’p = ’, y:4); {вывод результатов вычисления}

End.

Ветвления

Очень часто встречаются ситуации, когда требуется выбрать между двумя или более вариантами действий в зависимости от заданного условия. Такая алгоритмическая конструкция называется ветвлением.

Операторы условия и перехода

 

Строки программы на Паскале не нумеруются. Отдельные строки в программе могут иметь метки, к которым можно переходить.

Метки должны быть описаны в программы с помощью ключевого слова

Label

N1, N2 … ;

Где N1, N2, … - метки.

Метками могут быть идентификаторы или целые числа (положительные) в диапазоне 0 9999.

Оператор перехода по метке:

 

go to N;

Где N - метка.

Фрагмент программы с использованием меток:

Program pr;

Label 3;

Var

x, y: real;

Begin

Readln (x, y);

...

Go to 3;

...

End.

Логический оператор

if < условия > then P1 [else P2 ];

(если ) (то ) (иначе)

[ else P2 ] - не обязательная часть оператора.

Где <условие> - логическое выражение;

P1, P2 - простые или составные операторы.

По этому оператору:

если <условие> - "истинно" (true), то выполняется P1, если - " ложно" (false), то выполняется P2. Перед структурой else «;» - не ставится.

Если else - отсутствует и <условие> - "ложно", то управление передается следующему оператору.

Приведем примеры использования оператора:

 

1. наибольшее из значений двух переменных вывести на печать:

if a>b then writeln(‘a=’,a)else writeln(‘ b=’,b);

 

2. в зависимости от значения переменной, вычислить значение функции по одной из формул:

If x>=0 then y:= sin(x) else y:= - sin(x);

3. в зависимости от значения переменной, выполнить определенные действия:

if a<0 then

Begin

b:=2*a;

Writeln(b);

End

Else

Begin

b:=a/2;

Goto 3;

End;

Операции отношения

 

Операция Название
= Равно
<> Не равно
> Больше
< Меньше
>= Больше или равно
<= Меньше или равно

 








Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 318;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.