Виды фотографий в печатных СМИ

 

 

Различают два вида фотографий в печатных СМИ - информационные и публицистические. Первые несет в себе конкретный информационный контент, как раз дополняя текстовой материал и даже заменяя его с обычной трафаретной подписью.

Эти снимки стандартны, узнаваемы, но необходимы.

Действительно, вручение верительных грамот в Кремле, встреча большой восьмерки, награждение лауреатов и т.п. - здесь ничего придумать и нельзя, разве что опытный фотокорреспондент найдет свою изюминку, и тогда обычный информационный фотоснимок способен заиграть некими свежими или оригинальными красками,


но - все равно фото содержит информационную суть.

Публицистические фотографии заставляют задуматься,

сопереживать, понять, осмыслить увиденное на фотоснимке. Если информационные фотографии - это своего рода - «для сведения», то публицистические - «для души». В таких снимках проявляется не только профессионализм автора, но и его личностный субъективный взгляд на увиденное им и отраженное. И этот авторский взгляд, застывший в миге времени, способен сделать читателя необходимым соучастником и собеседником этого мига. Поэтому многие классные публицистические фотоработы в СМИ нередко затем становятся шедеврами на художественных фотовыставках, ибо в обоих случаях вызывают в людях те качества, которые в прагматичном обществе отодвинуты на второй план - совесть и гражданская позиция.

Помимо печатных периодических изданий в последние годы фотография успешно используется и на телевизионных каналах. Что любопытно, телевидение легко может показать необходимый видеоряд по любому событию или факту, при случае воспользовавшись архивом. Тем не менее, фотоснимки здесь приветствуются. Почему? Потому что застывший момент события куда нагляднее и красноречивее способен показать драматизм и коллизии самого события, давая возможность зрителю понять и оценить это событие, которое в видеоряде он может пропустить. Например, таким методом пользуется информационный телеканал «Россия 24». Здесь фотовставки стали уже привычными. Их эффект можно оценить по одному примеру: на канале идет информация о событиях в Каире (так называемая Египетская революция, зима 2011 года), затем несколько других блоков, и в конце новостного выпуска пошла «нарезка» фотографий с места события - перекошенные и страдальческие лица, крупным планом мальчик в крови, бегущие от выстрелов люди¼ Все это предельно жестко, наглядно, и это ужасает, и зритель теперь может понять весь драматизм и ужас происходящих событий. Камера не может выхватить этот кошмар, потому что динамика события не позволяет сфокусировать внимание на деталях, а именно детали и несут самый значимый и страшный объем информации. И эти детали способна передать только фотография. Причем речь может идти не только о каких-либо революциях или войнах. Иной пример,

торжество спортсмена, забившего победный мяч или


установившего мировой рекорд. Телекамера покажет нам и слезы, и

восторг триумфатора, но опять же в динамике события. И только застывший миг на фото - восторженный блеск в глазах спортсмена, - показывает нам ощущение его состояния настолько, что мы проникаемся этим состоянием сами. На камере именно этот самый

блеск аудиторией будет пропущен. На фото он останется навсегда.

Понятно, что возможности фотографии используются также при производстве рекламы и в PR-проектах. Это совершенно иной раздел темы, и не будем здесь об этом говорить, заметим лишь, что только в социальной рекламе уровень фоторабот может быть сопоставим с публицистической или художественной фотографией. Так получается потому, что в коммерческой рекламе фотомастер, равно как и сценарист рекламного ролика, связаны продуктом (товаром, услугой), который они должны отразить на рекламном постере или в рекламном ролике. При всей их фантазии и креативности от этого продукта не уйти (например, если надо рекламировать утюг, то этот утюг должен быть на снимке, все остальное - вторично). В социальной рекламе дается тема, и раскрытие этой темы предполагает творчество, которое настоящий художник всегда проявит. Поэтому нечасто, но все же некоторые фотоработы, исполненные в социальной рекламе, можно отнести к художественным визуальным произведениям.

В журналистской практике существуют три вида фотографических иллюстраций. Это натурная фотография, фотомонтаж и фотоколлаж. Рассмотрим их подробнее.

Под натурной фотографией следует понимать фотоснимки, непосредственно производимые с места события. Таким местом события может быть и официальное мероприятие и зона боевых действий, и сельская жатва, и встреча выпускников, и врачебная операция, и детский утренник¼ К натурной фотографии также можно отнести виды природы, лирические фотозарисовки (непосредственно снимаемые с натуры), портретные фотоснимки (герой механизатор, эстрадная звезда, счастливые влюбленные, официальное лицо, просто красивая девушка, эротическое фото (без фотоприемов) и пр.

С развитием фотодела в средствах массовой информации в ХХ веке, включая и Советский Союз, широкое распространение получила так называемая постановочная фотография. Она представляла собой некую застывшую сцену соответствующего


действия. Таких фотографий можно найти очень много, полистав

советскую периодику, скажем 50-70-х годов прошлого века. Например, за конструкторским столом на переднем плане сидит инженер, разработчик проекта, возле него с сосредоточенным видом склонилось, глядя, как и главное лицо, на чертеж на столе, двое-трое коллег, еще несколько с задумчивым видом стоят у стола. Или же весьма часто использовался способ съемки персонажа с телефонной трубкой в руках, когда сам персонаж (сидя, стоя) вроде с кем-то разговаривает, смотря напряженно в некую даль (так часто фотографировали партийных и советских чиновников, сотрудников милиции из дежурных служб, директоров предприятий и т.д. Порой такие снимки «украшались» коллегами, исполнявшими такую же миссию, как в примере с инженером. Или же - комбайнер у комбайна (на заднем плане обязательно колосящееся пшеницей поле), задумчивый или веселый, кепка набекрень или сосредоточенность с сигаретой в зубах, взгляд опять же куда-то вдаль¼ Подобные снимки назывались постановочными потому, что их тщательно готовили. Фотокорреспондент, зная, что к чему, распределял ролевые функции персонажей и героев в будущем кадре - кто, где, за кем, -декорировал место съемки (например, убирал со стола лишнее или наоборот наваливал туда кучу документов, создавая видимость загруженности человека работой), заставлял снимать пиджаки или же одеваться, совал сигареты в зубы некурящему и наоборот и пр. То есть, фотокорреспондент был главным действующим лицом, словно режиссер на съемках кино. Он мог делать дубли, перераспределять людей, если что-то не устраивало в постановке. Отсюда фотосъемка превращалась в мужественное испытание для всех ее участников, но все терпели, потому что к прессе относились очень уважительно. Вглядываясь в эти фотографии, легко можно заметить постановочность сцен. Напряженные, неестественные, застывшие лица, даже улыбки выглядят искусственными. И это объяснимо. Подобные снимки статичны. В качестве примера каждый может припомнить, как он фотографируется на официальные документы, например, на паспорт. На таком снимке вы также получаетесь неестественными и застывшими, потому что, прежде чем вас сфотографировать, фотограф тщательно вас к этому готовит (правое плечо чуть вверх, голову вперед, наклон чуть влево и т.д.). Подчиняясь командам, фотографируемое лицо превращается в некоего, извините,


истукана, ибо обречен на статичность. Это тоже постановочный

снимок. Кому нравится своя фотография в паспорте?

Современная натурная фотография в СМИ иная. Качество и профессионализм фотокорреспондента теперь определяются умением делать динамические фотографии, где человек, не позирует, даже не чувствует что его снимают, он в движении, в жизни, и потому он естествен, и запечатлеть такой миг динамики, значит передать саму реальность, в которой существует герой, персонаж, объект съемки. Разумеется, этому способствуют и современные фототехнические средства - тот же Nicon, любимый

многими фотопрофессионалами, способен на такую

скорострельность кадров в секунду, что его можно спутать с видеокамерой. И из всего отснятого можно отобрать наиболее динамический снимок. Правда, сложность такой съемки очевидна, необходимо уже не подгонять, а ловить соответствующий момент, бежать за объектом (посмотрите на классную работу папарацци), ложиться, падать, прыгать, тереться в толпе, гнаться, убегать, беречь иногда лицо и фотоаппарат и т.д. К тем же портретным снимкам требования также ужесточились - теперь не нужно всучивать телефон в руку героя съемки и поворачивать его под углом 45 градусов, теперь надо ухватить в действиях героя момент его эмоционального состояния, верно передающий характер (в этом плане достаточно легко фотографировать В.В. Путина, который равно фотогеничен, экспрессивен и эмоционален, даже когда внешне кажется уравновешенно статичным). При этом опытный фотокорреспондент понимает, что в портретных натурных съемках очень важно не заснять какой-либо дефект, изъян лица или фигуры объекта съемки. Это не только этический, но и профессиональный уровень фотокорреспондента, уважающего и свой труд, и того, с кем он работает. Правда, за исключением, когда как раз требуется в определенных целях наоборот показать объект съемки с массой изъянов, например, по заказу политических конкурентов в период предвыборной кампании. Профессиональный фотограф в своей работе с фотопортретами использует известный исторический метод - как лучше всего показать бравого, но тщедушного, косоглазого маленького ростом и кривоногого генерала? Верно! На коне, в анфас.

Учитывая, что современная фототехника позволяет

ретушировать любые нуждающиеся в этом детали, хотя бы при


помощи соответствующих компьютерных программ (например,

Fotoshop), тем не менее, надо знать нынешнюю также весьма динамичную жизнь редакции, когда нередко снимки могут ставиться в номер мгновенно и времени на ретуширование нет. Цифровые фотоаппараты, как известно, при обычной съемке дают четкость изображения по всему кадру - количество пикселей в центре кадра такое же, как и по его краям, это означает, что снимок зеркально отражает то, что видит глаз фотографа. Отсюда уважающий себя фотокорреспондент снимает натуру события так, что ему не нужна любая ретушь - он найдет такой ракурс съемки, такой момент события, что сумеет выдвинуть на первый план в кадре дополнительные важные детали события (объекта), отсечет или уберет ненужное и то, за что будет неловко после публикации перед коллегами и объектом съемки. Вот такие - профессионалы своего дела - фотокорреспонденты, образно говоря, на вес золота в любой редакции.

Натурные фотографии применяются во всех жанрах журналистики и фотожурналистики.

Фотомонтаж представляет собой комбинированную

композицию из имеющихся снимков одного события. Фотокорреспондент соединяет в единый смысловой ряд отобранные снимки события или фрагменты снимков (некоторые детали), составляя некую фотомозаику, в целом укладывающуюся в разноплановую, но конкретно выражающую суть произошедшего события картину. Разумеется, событие можно проиллюстрировать с помощью натурных снимков, но фотомонтаж в ряде случаев эффективнее такого варианта. Здесь то или иное решение принимается автором текстовой части материала совместно с фотокорреспондентом, руководством редакции. Так. фотомонтаж при качественном изготовлении способен значительно усилить эмоциональность восприятия текстового материала, привлечь потенциально читателя как иллюстрированный анонс материала (например, размещаясь на первой полосе с соответствующим заголовком), фотомонтаж может занять меньше площади на полосе, чем ряд натурных фотографий, и с точки зрения общего дизайна полосы это может быть привлекательнее. Но все же отличительная задача фотомонтажа - именно усиление восприятия материала. Скажем, редакция ставит задачу отразить праздник «Алые паруса». Автор текста пишет текстовую часть в избранном им жанре, а


фотокорреспондент снимает огромное количество самых

разнообразных планов и сцен. Если редакция считает этот материал главным в номере, то разумно на первой полосе разместить качественный фотомонтаж с каким-то призывным заголовком - «Ночная песня весны и молодости», «В фарватер Невы вошла юность» и пр. А на фотомонтаже будут представлены - сам парусник (возможно, на втором плане), счастливые изумленные молодые лица, салют, часть толпы на набережной и т.д. То есть, фотомонтаж передавая иллюстративно атмосферу праздника, пытается обобщить разрозненные его эпизоды в одну картину. А уж на соответствующей полосе, где описывается праздник можно уже использовать другие натурные фотографии. Такой синтез нам представляется оптимальным. И фотоиллюстрации здесь выполняют свою роль полностью, в различных видах используя свои возможности для отражения события. Или иной пример, который приводился выше относительно демонстрации оппозиции у дворца грузинского президента. Если здесь поставить задачу усиления эмоционального воздействия на читателя, то вполне целесообразно, например, из имающихся трех фотографий - искаженное лицо сотрудника полиции с поднятой дубинкой, склонившаяся плачущая женщина и общий вид события - сделать фотомонтаж. На втором плане - клокочущая толпа, на первом оскаленное лицо полицейского с дубинкой, а под ним склонившаяся плачущая женщина. В данном случае мгновенно усиливается эффектность позиций - как бы полицейский сейчас опустит дубинку на плачущую женщину, а второй план оппозиционной толпы как бы дает понять что там происходит точно такое же непотребство, просто одну из аналогичных деталей того, что творится в толпе, показано выпукло в кошмарных деталях. Согласитесь, такой вариант в плане соответствующего воздействия на читателя предпочтительнее.

Отсюда напрашивается вывод, что в отличие от натурных фотографий, имеющих универсальное использование на страницах периодической печати, фотомонтаж ограничен в своем предназначении. Он вряд ли может нести функцию простого иллюстративного дополнения к материалу (за исключением роли иллюстративного анонса), но способен эффективно и существенно усилить эмоциональность, экспрессивность, накал восприятия текстового материала. И степень такого восприятия полностью


зависит от мастерства фотокорреспондента, который должен уметь

вычленять и сопоставлять в определенной единой композиции такие эпизоды «фотосессии» события, которые наиболее полно передадут его внутреннюю динамику.

Фотоколлаж в какой-то мере функционально можно сравнить с фотомонтажом. Но производство фотоколлажа имеет

принципиальные отличия. Если фотомонтаж - это

комбинированная композиция из имеющихся снимков одного события, то фотоколлаж - это комбинированная композиция из фрагментов темы материала. Разница существенная - не события, а темы! То есть, речь идет не о неком произошедшем событии, а о некой теме. Теме, связанной с актуальной проблемой, например,

теме аналитической, теме публицистической и т.д.

Информационным поводом как событие может стать

террористический акт. А вот актуальной темой может стать проблема терроризма, его корни и причины. Очевидно, что формат темы обширнее формата события. Тема может использовать ряд аналоговых событий в качестве неких доказательств или рассуждений, но не наоборот. Таким образом, и фотоколлаж имеет более широкие возможности и «производственные ресурсы», нежели фотомонтаж.

При производстве фотоколлажа могут и должны использоваться не фотоснимки одного события (как в фотомонтаже), а подборка аналоговых фотоснимков по заданной теме. Например, если иллюстрировать в виде фотомонтажа материал о атомной электростанции в японской провинции Фукусима, то здесь можно использовать фрагменты самой станции, ее общего вида, последствия цунами в виде разрушений городских улиц и пр. Если же речь идет о теме в этом направлении, скажем, о проблеме безопасности атомных электростанций в мире, то Фукусима может войти отдельным фрагментом, а дополнительно можно использовать фрагменты Чернобыльской АЭС (например, саркофаг), фрагменты демонстраций в Европе против эксплуатации АЭС вообще (демонстрации в Германии, к примеру, где можно найти немало выразительных эпизодов), можно вмонтировать изображение нашей планеты, как бы подчеркивая хрупкость и ответственность существования цивилизации и т.д. И это уже будет фотоколлаж. При производстве фотоколлажа уместно использовать не только фрагменты фотографий, но также рисунки, графику,


анимацию, подходящие к заданной теме. Здесь может проявить

свою фантазию сам автор фотоколлажа, а также он может позаимствовать те или иные детали в Интернете, благо в нем таковых окажется неисчислимое множество.

Особенность производства фотоколлажа заключается и в том, что его может создавать не только фотокорреспондент, но и

сотрудник редакции, журналист, обладающие навыками

дизайнерской работы. Можно утверждать, что фотоколлаж является, скорее всего, не фотоиллюстративной работой, а

дизайнерской. Ведь в фотоколлаже, иллюстрирующем

проблематику избранной темы, важен не событийный ряд (и фоторяд), а соответствующее отражение сути проблемы, ее актуальности, выраженные языком иллюстрации. В этом фотоколлаж можно сравнить с плакатом - призывающем, предупреждающем, символизирующем. Как и фотомонтаж, фотоколлаж призван усиливать воздействие на читателя и на его восприятие материала.

Иногда фотоколлаж уместно использовать, когда в редакции попросту нет соответствующей иллюстрации к определенной теме. В подобных случаях редакция может использовать в виде иллюстративного украшения некий рисунок (во многих изданиях нередко в аналитических и проблемных статьях используют рисованные карикатуры). Но фотоколлаж все же эффективнее, тем более, если он сделан на должном профессиональном уровне. И даже если в редакции нет иллюстраций, опытному журналисту и фотокорреспонденту достаточно легко найти необходимые «ингредиенты» с подручных средств (фотоархив, компьютер), главное, чтобы джо эжтого поиска сформировалась идея - а какой должна быть «картинка» фотоколлажа в целом. Обычно элементов при производстве фотоколлажа немного, скажем, не более 5-6. Как и плакат фотоколлаж должен быть понятен своей, если хотите,

насыщенной простотой. Чрезмерность деталей делает его

аляповатым, усложненным для восприятия и тем самым теряющим эмоционально-экспрессивную сущность. Поэтому следует сначала тщательно отобрать те элементы, которые будут наиболее сопоставимы с темой материала и, естественно, могут составить единую композицию. Наконец, как в социальной рекламе, необходимо отобрать те мотивы, которые дадут наиболее эффективное восприятие читателем. Как известно, сегодня в


донельзя прагматичном мире, человека трудно чем-то удивить,

напрячь, взволновать. А это как раз и необходимо сделать в фотоколлаже. Поэтому, чтобы вызвать сопереживание, волнение в прагматичном индивидууме, его нужно шокировать. Таким образом, используя композиционно в фотоколлаже некие элементы, намеренно усиливая образность всей картинки, можно добиться успеха, - пробудить читателя от прагматичной спячки.

Рассмотрим конкретный пример. Итак, редакцией поставлена задача написать проблемную статью о материнстве и наркомании. Тема весьма актуальна. И к ней, чтобы вызвать дополнительный интерес и внимание читателя, как раз и необходим не ряд натурных фотографий (он сможет сыграть, но это будет разрозненность восприятия, не скалывающаяся в единый образ), а именно фотоколлаж. Мы отбираем соответствующие элементы: мать- наркоманка (фото), бегущий улыбающийся ребенок с поднятыми ручками (фото), шприц (фото или рисунок), окно (рисунок), лик смерти (рисунок). Достаточно. Теперь выстраиваем композицию: пустая полутемная комната с дальним окошком на заднем плане, из которого струится полусвет. На переднем плане полусидит мать- наркоманка, из ее свесившейся руки на полу валяется шприц, вместо головы у этой матери мы рисуем (монтаж рисунка и фото) лик смерти, пустыми глазницами он смотрит на ребенка. Вторая рука, мы рисуем ее костлявой загнутым таким же пальцем манит к себе ребенка. Сам же ребенок веселый с поднятыми ручками бежит к матери. Полусвет из окна падает как раз между ним и матерью наркоманкой как некий раздел. Это страшный шокирующий фотоколлаж смерть в виде матери-наркоманки или наоборот зовет ребенка, который любит и верит матери и стремится к ней. Подобный фотоколлаж, несомненно, привлечет внимание необычностью, жесткостью, ужасом заложенной в нем идеи, которая при профессиональном выполнении фотоколлажа только усилит свое воздействие на читателя. При этом фотоколлаж здесь выполняет двойную задачу. С одной стороны он привлекает к прочтению текстовой части материала, а с другой несет самостоятельную превентивную функцию, являясь своеобразным

законченным произведением уже социальной рекламы,

предупреждающей от наркозависимости матерей.

Заключая, скажем, что принципы, особенности и разнообразие фотографических методов фиксации оптической информации


достаточно известны. Напомним, что главной целью фотографии

вообще, и фотографических иллюстраций в СМИ является производство и передача, выполненная в фотокадре, момента фиксируемого события, причем сделать это необходимо таким образом, чтобы потребитель информации СМИ отчетливо и с пониманием видел весь кадр и его основные фрагменты также, как и автор фото. И это выдвигает соответствующие требования к позиции автора при съемке, к ракурсу, к объектам съемки и пр.

Важно знать, что наиболее интересные, эффективные снимки

получаются тогда, когда автор запечатлевает нужное ему событие,

не понуждая участников этого события позировать.

Профессиональные фотографы справедливо считают, что фотография - это тоже динамика нашей жизни, неповторимый миг, отчеканенный благодаря фотоаппарату и вниманию автора.

Технические средства фотографии в средствах массовой информации являются базовым инструментом, предназначенным для оперативного и творческого воспроизведения зримых предметов, событий и явлений действительности. Несмотря на

конструктивные, специальные, технологические и иные

особенности, а также на функциональное назначение современной

фотоаппаратуры, несмотря на особенности производства

фотосъемки аналоговой или цифровой фотокамерой, - то есть, все то, что обеспечивают технические возможности фотосъемки, главным все же представляется не это. Технические премудрости, необходимые технологии, - это все можно достаточно быстро изучить и научить пользоваться. Но умение фотографировать не сводится к нажатию на затвор и направление объектива на объект. Также как труд журналиста не сводится к механическому описанию события и грамотно поставленной речи. В основе того и другого лежит творческий талант, позволяющий, в том числе, правильно оценивать и подготавливать снимки к публикации в СМИ, осознавая, что при всей субъективности творческого процесса, он должен быть объективным в общественном мнении. И потому иллюстративная работа фотокорреспондента и/или журналиста, совмещающего в себе обязанности и навыки фотокорреспондента, сегодня является одним из важных условий успешной деятельности современного СМИ.

Современная палитра производства фотографий в СМИ

чрезвычайно разнообразна. Перечислим основные виды


классификации фотографий: монохромная (черно-белая и

тонированная) и полихромная (цветная, многоцветная) фотография; многоступенная, негативно-позитивная и обращаемая фотография;

одноступенная, прямая диффузная фотография;

галогенидосеребряная (традиционная, обычная) и бессеребряная (везикулярная, термо- и электрофотография); электронная

фотография; цифровая фотография; плоскостная и

стереоскопическая фотография. Наконец, не за горами то время, когда не только в фантастике и в специальных работах, но и на бытовом уровне, не говоря уж о средствах массовой информации будет использоваться голография.

Тем не менее, сегодня в СМИ наиболее эффективно используется цифровая фотография. Ее качественные особенности

заключаются во включенной системе счислений и

соответствующих цифровых кодах. «Руководит» всеми рабочими процессами, а если хотите и своеобразным «административным» алгоритмом работ микропроцессор, в зависимости от заложенных в нем функций, способный реализовать те или иные возможности цифровых технологий. Многофункциональность «цифры» зависит от предназначения самого фотоаппарата. Самые «навороченная» в этом плане репортерская цифровая фототехника, также весьма разнообразная и различающаяся, на наш взгляд, качеством производителя и его брендом, количеством предлагаемых функций и, как зеркальное отражение, - ценами. Например, весьма важно при выборе качественной профессиональной фототехники обращать внимание на такие функции и устройства, как оперативная память; как система записи цифровой информации на карты флэш-памяти (например, негожие карты памяти Compact Flash, Smart Flash, Memory Stick, Multy Media Card, Secure Digital), как светочувствительные элементы ПЗС (приборы с зарядовой связью), как аналого-цифровой преобразователь, как функция редактирования, как система энергоснабжения цифрового фотоаппарата и пр. Также важно иметь в своем фотоаппарате приемлемый для автора будущих фотоиллюстраций надлежащий цветной жидкокристаллический дисплей. Он должен быть удобным не только в общем дизайне фотоаппарата, но, прежде всего, удачно подходить под особенности зрения автора.

Безусловно, достоинств цифровой фотографии по сравнению с традиционной аналоговой очень много, но все же есть недостатки,


среди которых можно выделить один - цифровое фото качественно

дает изображение реальной картинки, о чем уже говорилось выше - то есть, качество изображения будет одинаково четким по все площади кадра. Это хорошо при оперативном и информационном снимке в СМИ. Но, наш взгляд, цифровое фото уступает аналоговому в плане производства художественной фотографии. В аналоговой фотографии легко сделать ретушь, дымку, вогнутый или выпуклый формат и т.д. Да, да фотошоп и цифровые технологии могут сегодня почти то же. Но - почти! Сфотографируйте осеннюю тропинку в городском саду аналоговой фотокамерой и цифровой. Во втором случае можно увидеть все детали, даже трещинки в асфальте тропинки и прожилки кленового листа в лужице, но поэзии снимка можно и не заметить (здесь художественность даст только правильно выбранный ракурс), в аналоге будет меньше четкости, а вот поэзии больше. Думается, проведенный экспериментально самостоятельный опыт сам даст необходимые аргументы сомневающимся.

Весьма актуальным в настоящее время становится вопрос соблюдения авторского права на фотографическое произведение. Широчайшее распространение фотографии в мире, колоссальное количество технических носителей, способных делать фотографию, при этом понимается соответственно и колоссальное количество желающих этим заниматься. Добавим к сему немалое количество желающих фотобизнесом, стать гениями фотографии, которые, в отличие от любительских фотоальбомов засоряют безропотный Интернет и социальные сети в нем, да и СМИ, огромной массой фоторабот. И далеко не всегда фотографии оригинальны, увы, нередко налицо плагиат. Согласно гражданскому кодексу в части защиты авторских прав следует знать, что фотография подпадает под защиту авторского права как творческое произведение. Впрочем, тем, кто хочет стать профессионалом или признанным талантом в этом творчестве, мысль о фотоворовстве в голову никогда не придет. Настоящие фотомастера как настоящие поэты, и, по большому счету, их можно считать романтической прослойкой (хотя плоды их трудов далеки от романтики) в редакции СМИ.

 

 

Контрольные вопросы:


1. Назовите основные функции фотографии в печатных СМИ.

2. Назовите технические средства фотографии.

3. Перечислите классификацию фотографий. 4. Назовите особенности натурных фотографий.

5. Охарактеризуйте понятия: фотомонтаж и

фотоколлаж.

 

 








Дата добавления: 2017-05-18; просмотров: 2402;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.027 сек.