Определение функции

Что такое Массив

Массив (или массив данных) – это набор однородных(одного типа) элементов, к которым можно обратиться по их порядковому номеру (индексу).

Массив характеризуется следующими основными понятиями:

Элемент массива (значение элемента массива) – значение, хранящееся в определенной ячейке памяти, расположенной в пределах массива, а также адрес этой ячейки памяти.

Каждый элемент массива характеризуется тремя величинами:

· адресом элемента - адресом начальной ячейки памяти, в которой расположен этот элемент;

· индексом элемента (порядковым номером элемента в массиве);

· значением элемента.

Адрес массива – адрес начального(нулевого) элемента массива.
Имя массива – идентификатор, используемый для обращения к элементам массива.
Размер массива – количество элементов массива
Размер элемента – количество байт, занимаемых одним элементом массива.

 

Графически расположение массива в памяти компьютера можно представить в виде непрерывной ленты адресов.


 

Представленный на рисунке массив содержит q элементов с индексами от 0 до q-1. Каждый элемент занимает в памяти компьютера k байт, причем расположение элементов в памяти последовательное.

 

Адреса i-го элемента массива имеет значение

n+k·i

Для обращения к элементам массива используется порядковый номер (индекс) элемента, начальное значение которого равно 0.

 

Длина массива – количество байт, отводимое в памяти для хранения всех элементов массива.

 

ДлинаМассива = РазмерЭлемента * КоличествоЭлементов

Для определения размера элемента массива может использоваться функция

int sizeof(тип);

Например,

sizeof(char) = 1; sizeof(int) = 4; sizeof(float) = 4; sizeof(double) = 8;

Объявление и инициализация массивов

Для объявления массива в языке Си используется следующий синтаксис:

тип имя[размерность] = {инициализация};

Инициализация представляет собой набор начальных значений элементов массива, разделенных запятыми.

int a[10] = {0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}; // массив a из 10 целых чисел

или int a [0]=0, a[1]=1, …, a[10]=9;

int a[10] = {0}; // массив a из 10 элементов, инициализированных 0

Если массив проинициализирован при объявлении, то константные начальные значения его элементов указываются через запятую в фигурных скобках. В этом случае количество элементов в квадратных скобках может быть опущено.

int a[] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};

При обращении к элементам массива индекс требуемого элемента указывается в квадратных скобках [].

Пример

int main()

{

int a[5] = {0,1, 2, 3, 4};

int i;

for( i=0;i<5;i++)

printf("a[%d]=%d\t ", i,a[i]);

return 0;

}

 

Однако часто требуется задавать значения элементов массива в процессе выполнения программы. При этом используется объявление массива без инициализации. В таком случае указание количества элементов в квадратных скобках !обязательно.!

 

int a[10];

Для задания начальных значений элементов массива очень часто используется параметрический цикл:

#include <stdio.h>
int main()
{
int i,a[5]; // объявлен массив a из 5 элементов

// Ввод элементов массива
for (i = 0; i<5; i++)
{
printf("a[%d] = ", i);
scanf("%d", &a[i]); // &a[i] - адрес i-го элемента массива
}
// Вывод элементов массива
for (i = 0; i<5; i++)
printf("%d ", a[i]); // пробел в формате печати обязателен
return 0;
}



Результат выполнения программы

 

2.

А теперь напишем программу, подсчитывающую по отдельности каждую цифру, символы- разделители (пробелы, табуляции и новые-строки) и все другие символы во входном потоке.

 

#include <stdio.h>

/* подсчет цифр, символов-разделителей и прочих символов */

int main()

{

int c,i,nwhite, other;

int ndigit[10];

nwhite = other = 0;

for (i = 0; i < 10; ++i)

ndigit[i]= 0;

while ((c = getchar()) != 'EOF')

if ( c>= '0' && c<='9')//проверка является ли находящийся в c символ цифрой.

++ndigit[c - '0'];// есть числовое значение цифры, в кодировке они по порядку

else if (c == ' ' || c == '\n' || c == '\t')

++nwhite;

else

++other;

printf("digits =");

for (i = 0; i < 10; ++i)

printf("%d", ndigit[i]);

printf(", white space =%d, other =%d\n", nwhite, other);

return 0;

}

 

Дз1.Ввести координаты трёх вершин треугольника. Вывести его площадь. Считаем, что ввод корректный.

 

Функция pow() возвращает значение base, возведенное в степень ехр, т. е. baseexp. Переполнение вызывает ошибку области значений. Также может возникнуть ошибка области определения. Версия этой функции для данных типа long double называется powl().

 

Параметры:

· basis Значение с плавающей точкой — основание.

· exponent Значение с плавающей точкой — степень.

 

 

Функции в языке Си

Функции в Си играют ту же роль, что и подпрограммы и функции в Фортране или процедуры и функции в Паскале. Функция обеспечивает удобный способ отдельно оформить некоторое вычисление и пользоваться им далее, не заботясь о том, как оно реализовано. После того, как функции написаны, можно забыть, как они сделаны, достаточно знать лишь, что они умеют делать. Механизм использования функции в Си удобен, легок и эффективен. Нередко вы будете встречать короткие функции, вызываемые лишь единожды; они оформлены в виде функции с одной-единственной целью — получить более ясную программу.

 

Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи.
Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана отдельно (в библиотеке). Каждая функция выполняет в программе определенные действия.

Сигнатура/Прототип функции определяет правила использования функции. Обычно сигнатура представляет собой описание функции, включающее имя функции, перечень формальных параметров с их типами и тип возвращаемого значения.

Семантика функции определяет способ реализации функции. Обычно представляет собой тело функции.

 

Определение функции

Каждая функция в языке Си должна быть определена, то есть должны быть указаны:

Ø тип возвращаемого значения;

Ø имя функции;

Ø информация о формальных аргументах;

Ø тело функции.




Определение функции имеет следующий синтаксис:

 

ТипВозвращаемогоЗначенияИмяФункции(СписокФормальныхАргументов) //параметры
{
ТелоФункции;//объявления и инструкции
...
return ВозвращаемоеЗначение;// return(ВозвращаемоеЗначение);
}


Пример: Функция сложения двух вещественных чисел

float sum(float x, float z)
{
float y;
y = x+z;
return y;//return (y);
}

 

В указанном примере возвращаемое значение имеет тип float. В качестве возвращаемого значения в вызывающую функцию передается значение переменной y. Формальными аргументами являются значения переменных x и z.

Если функция не возвращает значения, то тип возвращаемого значения для нее указывается как void. При этом операция return может быть опущена. Если функция не принимает аргументов, в круглых скобках также указывается void.

 

Различают системные (в составе систем программирования) и собственные функции.

Системные функции хранятся в стандартных библиотеках, и пользователю не нужно вдаваться в подробности их реализации. Достаточно знать лишь их сигнатуру. Примером системных функций, используемых ранее, являются функции printf() и scanf().

Собственные функции - это функции, написанные пользователем для решения конкретной подзадачи.

Разбиение программ на функции дает следующие преимущества:

Ø Функцию можно вызвать из различных мест программы, что позволяет избежать повторения программного кода.

Ø Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах.

Ø Функции повышают уровень модульности программы и облегчают ее проектирование.

Ø Использование функций облегчает чтение и понимание программы и ускоряет поиск и исправление ошибок.


С точки зрения вызывающей программы функцию можно представить как некий "черный ящик", у которого есть несколько входов и один выход. С точки зрения вызывающей программы неважно, каким образом производится обработка информации внутри функции. Для корректного использования функции достаточно знать лишь ее сигнатуру.

 

Вызов функции

Общий вид вызова функции

 

Переменная = ИмяФункции(СписокФактическихАргументов);


Фактический аргумент/Аргумент — это величина, которая присваивается формальному аргументу при вызове функции. Таким образом, формальный аргумент/параметр — это переменная в вызываемой функции, а фактический аргумент — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией. Фактический аргумент может быть константой, переменной или выражением. Если фактический аргумент представлен в виде выражения, то его значение сначала вычисляется, а затем передается в вызываемую функцию. Если в функцию требуется передать несколько значений, то они записываются через запятую. При этом формальные параметры заменяются значениями фактических параметров в порядке их следования в сигнатуре функции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Языки программирования. | Возврат в вызывающую функцию


Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 25; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2017 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.094 сек.