Виды наружной рекламы

Сеня существует достаточно много различных классификаций видов наружной рекламы [4, 6, 7, 18]. Можно выделить следующие средства наружной рекламы:

· стандартные уличные щиты (нередко их называют биллбордами, англ. billboard) – специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах. Обычно бывают двусторонними (сторона А – лицевая или по ходу движения, сторона В – обратная, против хода движения), наиболее популярным является размер 3х6 м, хотя используют­ся и другие. Реклама на щитах – один из самых распространенных видов рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей.

· брандмауэры – крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий, свободных от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается.

· конструкции сити-формата – отдельно стоящие конструкции размером 1,2х1,8 м. Данные рекламоно­сители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Чаще всего сити-формат – это всем хорошо знакомая реклама на остановках. Конструкция, по сути, является световым коробом. В темное время суток используется внутренняя подсветка.

· транспаранты-растяжки (иногда их называют и пе­ретяжками) – относительно недорогой вид рекламного носителя для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т. п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу. Поэтому их удобнее размещать на центральных улицах, так как, во-первых, они крепятся к стенам домов, а во-вторых, скорость автомобильных потоков на центральных улицах ниже, чем на открытых трассах.

· суперсайты – крупноформатные (15х5м, 12х5м) отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой. Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях. Обычно такие конструкции устанавливаются на высоких опорах и имеют треугольную проекцию, позволяющую развернуть рекламную поверхность так, чтобы улучшить её обзор с обеих сторон.

· крышные установки – эксклюзивная имиджевая конструкция на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветки. По своим размерам и техническому обеспечению крышные установки могут быть самыми различными – от простого панно или набора букв с электроподсветкой или без нее до сложнейших компьютеризи­рованных установок, предполагающих специальное сервисное сопровождение. Преимущества подобных конструкций: большой размер рекламного изображения, видимость рекламы на большом расстоянии, возможность нестандартных решений.

· панель-кронштейны – небольшие рекламные конструкции, основанные на принципе кронштейна, то есть крепления конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветительной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта. Достаточно распространенная форма, часто используется в качестве вывески или указателя для небольших фирм.

· призматроны (призма-вижн, тривижн или трехпозиционные рекламные установки) представляют собой рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.

Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицы города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени – немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статическая. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание и позволяет выделить рекламное изображение из ряда подобных.

· уличные рекламные конструкции – специальные конструкции, предназначенные для размещения на них рекламы. Историчес­ки первой и наиболее традиционной формой здесь являются тумбы, на которых можно размещать рекламные афиши и плакаты, а история самих тумб даже в России насчитывает уже более столетия. В настоящее время к категории уличных рекламных конструкций относятся набирающие популярность в последнее время разнообразные виды современных специальных рекламных тумб, например, трехсторонние размером 3,0х1,4 м, а также всевозможные специальные вращающиеся конструкции и иные оригинальные сооружения.

· световая реклама – всевозможные световые надписи при помощи различных технологий, начиная от традиционного неона и кончая использованием оптоволокна и компьютерных технологий, световые короба (англ. – lightbox – рекламное средство с внутренней подсветкой), различные искрящиеся, мигающие, движущиеся надписи и картинки. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее привлекательным, запоминающимся и зрелищным видом наружной рекламы.

· электронные табло и экраны достаточно близки к световым вывескам и отчасти даже произошли от них. Несмотря на то, что и в данных средствах наружной рекламы применяются са­мые разные достижения науки и техники, все же, как правило, основу составляет экран с возможностями изменяющегося изображения.

· указатели – различные рекламные рисованные, пластиковые, металлические, деревянные, стеклянные, газосветные, воло­конно-оптические и электрические конструкции, как правило, небольшого размера, указывающие на месторасположение фирмы-рекламодателя. В силу своего разнообразия в качестве указателей могут быть задействованы и панель-кронштейны, и световые вывески, и щиты, и вывески, и штендеры.

· вывески – фактически те же указатели, но расположенные обычно у входа в фирму, разместившую вывеску. Вывеска является одной из самых первых форм наружной рекламы – в Европе они были распространены еще в докапиталистическую эпоху. Вывеска может носить как информационный характер (название, дни и часы работы), так и имиджевый, при этом по сложности своей конструкции и размеру варьируется в очень больших пределах.

· витрины – в известном смысле представляют собой развитую форму обычной вывески. Методы и формы, применяемые при оформлении витрин, многочисленны и разнообразны. Это необъятный мир поисков, экспериментов и находок. Наиболее жесткие требования к оформлению витрин – краткость текста, если он уместен. В отличие от щитовой рекламы текст в витрине в исключительных случаях может содержать больше 7 слов, однако изложенная мысль должна восприниматься прохожим сразу и однозначно. При оформлении витрин очень эффективно использовать движение как метод привлечение внимания прохожих.

· штендеры – отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта. Часто используется небольшими кафе, магазинами, пунктами обмена валюты, расположенными в глубине дворов. Обычно штендеры выполняют функции указателей, но на них также имеется и некоторая содержательная информация.

· другие виды наружной рекламы. Кроме перечисленных выше видов наружной рекламы, есть и другие виды. К ним относятся, например, воздушные шары и аэростаты, несущие рекламную информацию. Сюда же можно отнести и щиты на заборах, ограждающих строительство, позволяющих, с одной стороны, спрятать не украшающие город ограждения, а с другой – задействовать не используемые площади для получения дохода в городской бюджет. Также можно выделить рекламные конструкции в форме рекламируемого товара(гигантские – до 5 м – банок и бутылок пива и воды, конструкции в форме пачек сигарет и т. д.) и другие носители наружной рекламы.

Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы, каждый появляются новые ее виды и средства, в том числе и весьма оригинальные (например, реклама на корпусе космического корабля, которую могут разместить только очень мощные и процветающие фирмы). Постоянно совершенствуясь и развиваясь, наружная реклама и в дальнейшем будет занимать достаточно сильные позиции на рекламном рынке.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фир­менный блок, фирменные цвета).

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требо­ваний:

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет инедостатки. К ним необходимо отнести большие сроки,необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений.

 

Транзитная реклама

 

Исторически реклама на транспорте в заметных объемах появилась с возникновением городского транспорта в XIX в., а к началу XX в. она развернулась в полном объеме, в том числе и в России.

Прежде чем говорить о привлекательности рекламы на городском транспорте, рассмотрим некоторые статистические данные. Более 75 % населения Российской Федерации проживает в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов.

Автобусы ходят почти в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов России, более чем в ста городах имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.

Среднее число поездок на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки в день на одного жителя. В то же время одна поездка может включать перемещение на различных видах городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус – в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта. Среднее расстояние поездки колеблется в пределах 3–10 км, что определяется, главным образом, размерами города (в Москве средняя длина поездки составляет примерно 12 км). Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов.

Приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает и продвигает рекламу.

Сеня транзитная реклама весьма и весьма многообразна. Можно выделить следующие ее основные виды:

· наружная реклама на транспорте предполагает размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства. Размещение рекламы на наземном городском транспорте допускает самые различные варианты – от наклейки пленок на один или два борта, до полной перекраски транспортного средства;

· внутрисалонная реклама предполагает прежде всего наклейку стикеров в салонах, своеобразной разновидностью этой рекламы являются радиообъявления по внутрисалонному динамику;

· реклама в метро. В метро используются следующие виды рекламных поверхностей: стикеры в вагонах; щиты вдоль эскалаторов, в вестибюлях станций и переходах метро; наклейки на дверях станций;

· реклама на транспортных сооружениях может размещаться на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т. д. По своей сути она очень близка к обычной наружной рекламе;

· реклама на междугороднем и международном транспорте предполагает:

- использование для размещения рекламы внешних поверхностей транспортного средства;

- размещение рекламы внутри помещений пассажирского транспорта;

- предоставление пассажирам различной полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции.

Преимущества и недостатки транзитной рекламы. Транзитная реклама обладает рядом преимуществ:

· Во-первых, избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие.

· Во-вторых, у транзитной рекламы гораздо больший охват аудитории, чем у стационарных носителей, который достигается благодаря возможности данного вида рекламы перемещаться по улицам города. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20–30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.

· В-третьих, большой размер рекламной поверхности. Площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 80 кв. м (длинная машина), либо 60 кв. м (короткая). При этом рекламная площадь составляет 50 %, что делает данный рекламный носитель одним из самых заметных в городе.

· В-четвертых, возможность таргетинга рекламы. В зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где расположены центры продаж данного товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен таргетинг по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города.

· В-пятых, транзитная реклама позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров.

· В-шестых, непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение 20 минут и более позволяет подробно разъяснить и проинформировать о рекламируемом товаре.

· В-седьмых, реклама на транспорте является одним из наиболее привлекательных по цене носителей рекламы.

Однако у транзитной рекламы есть и свои недостатки. Один из них – неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Отчасти из-за этого ее относят к непрестижным видам рекламы, которая направлена только на определенные слои населения. Кроме того, такая реклама исключает избирательность, поэтому с ее помощью лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса. Еще некоторые называют транзитную рекламу напоминающей. Это, по сути, означает то, что рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.

Чтобы все перечисленные выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые особенности транспорта как рекламоносителя:

1. Восприятие движущегося макета несколько отличается от восприятия стационарного щита. Поэтому реклама на движущемся носителе должна быть ясной, хорошо различимой, читаемой за то короткое время, в течение которого движущийся объект находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами нежелательны.

2. Наличие у транспортного средства дверей, окон, гармошек и прочих элементов накладывает некоторые ограничения на дизайн макета.

3. Необходимо учитывать требования транспортных служб, в частности, ГИБДД, которая возражает против использования определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов для оформления рекламных изображений. В настоящее время правилами ГИБДД запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет по той причине, что в темное время суток его плохо видно. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом и на которые возлагали в свое время большие надежды рекламисты-оформители транспорта, также был отвергнуты ГИБДД. Причиной отказа послужило то, что отражение может слепить водителей в темное время суток. Возвращаясь к жалобам пассажиров, следует отметить такой серьезный факт, как нежелание ехать в транспорте, окна которого полностью заклеены снаружи перфорированной пленкой с нанесенным изображением. Несмотря на то, что пленка позволяет видеть сквозь нее окружающее пространство, салон выглядит все-таки затемненным и вызывает неудовольствие пассажиров, которое, безусловно, переносится и на предмет рекламы.

4. Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом. Важно иметь ввиду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении автотранспорта – это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами.

5. В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в «час пик» в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.

Однако все вышеперечисленные сложности незначительны по сравнению с тем рекламным эффектом, который обеспечивает реклама на транспорте. Эту мысль подтверждает и тот факт, что данный вид рекламы продолжает активно развиваться, причем значительный рост объемов рекламы на транспорте наблюдается в регионах России.

 

 








Дата добавления: 2017-02-04; просмотров: 1710;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.02 сек.