Указатели

Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i=10;, он выделяет память в соответствии с типом (int) и инициализирует ее указанным значением (10). Все обращения в программе к переменной по ее име­ни (i) заменяются компилятором на адрес области памяти, в которой хранится значение переменной. Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указате­лями.

Итак, указатели предназначены для хранения адресов областей памяти. В С++ различают три вида указателей:

· указатель на объект;

· указатель на функцию;

· указатель на void,

от­личающиеся свойствами и набором допустимых операций. Указатель не являет­ся самостоятельным типом, он всегда связан с каким-либо другим конкретным типом.

Указатель на функцию содержит адрес в сегменте кода, по которому располагает­ся исполняемый код функции, то есть адрес, по которому передается управление при вызове функции. Указатели на функции используются для косвенного вызо­ва функции (не через ее имя, а через обращение к переменной, хранящей ее ад­рес), а также для передачи имени функции в другую функцию в качестве пара­метра. Указатель функции имеет тип «указатель функции, возвращающей значение заданного типа и имеющей аргументы заданного типа»:

тип (*имя) ( список_типов_аргументов );

Например, объявление:

int (*fun) (double, double);

задает указатель с именем funна функцию, возвращающую значение типа intи имеющую два аргумента типа double.

Указатель на объект содержит адрес области памяти, в которой хранятся данные определенного типа (основного или составного). Простейшее объявление указа­теля на объект (в дальнейшем называемого просто указателем) имеет вид:

тип *имя;

где типможет быть любым, кроме ссылки и битового поля, причем тип может быть к этому моменту только объяв­лен, но еще не определен.

Звездочка относится непосредственно к имени, поэтому для того, чтобы объявить несколько указателей, требуется ставить ее перед именем каждого из них. На­пример, в операторе

int *а, b, *с;

описываются два указателя на целое с именами аи с,а также целая переменная b.

Размер указателя зависит от модели памяти. Можно определить указатель на указатель и т. д.

Указатель на void применяется в тех случаях, когда конкретный тип объекта, ад­рес которого требуется хранить, не определен (например, если в одной и той же переменной в разные моменты времени требуется хранить адреса объектов раз­личных типов).

Указателю на voidможно присвоить значение указателя любого типа, а также сравнивать его с любыми указателями, но перед выполнением каких-либо дейст­вий с областью памяти, на которую он ссылается, требуется преобразовать его к конкретному типу явным образом.

Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на кон­станту или переменную. Рассмотрим примеры:

int i; // целая переменная

const int ci = 1; // целая константа

int * pi; // указатель на целую переменную

const int * pci; // указатель на целую константу

int * const ср = &i; // указатель-константа на целую переменную

const int * const срс = &ci; // указатель-константа на целую константу

Как видно из примеров, модификатор const, находящийся между именем указа­теля и звездочкой, относится к самому указателю и запрещает его изменение, a const слева от звездочки задает постоянство значения, на которое он указывает. Для инициализации указателей использована операция получения адреса &.

Величины типа указатель подчиняются общим правилам определения области действия, видимости и времени жизни.








Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 796;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.