Лекция 148. Зодчество галерей, выставочных залов, музеев современного искусства XX столетия
План лекции
1. Стилевая определенность в архитектуре художественных музеев в странах Западной Европы в первой половине XX в.
2. Становление новых тенденций во второй половине XX в.
3. Обращение к традициям античной и архаической архитектуры.
4. Европейский постмодернизм.
5. Направление «хай-тек» в организации пространства музея.
6. Новый проект реконструкции Лувра.
7. «Музейный бум» в Японии.
8. Музейное зодчество в 90-х гг. XX в.
Стилевая определенность в архитектуре художественных музеев в странах Западной Европы в первой половине XX в.
До Второй мировой войны художественные музеи строились в основном в стиле «неоклассицизм», понимаемом в качестве символа устойчивого порядка.
_______ Лекция 148. Зодчество галерей, выставочных залов, музеев современного искусства XX столетия_______
Во Франции образцом такого типа зданий стал комплекс музеев Дворец Шайо (архитекторы Ж. Карлю, JI.-A. Буало, JL Азема) и Музей современного искусства (архитекторы Ж.-К. Дондель, А. Обер, П. Виар, М. Дастюг), построенные в Париже в связи с подготовкой Всемирной выставки 1937 г.
В Германии осуществлением нацистского «героического идеала нации» стал мюнхенский Дом германского искусства, осуществленный по проекту архитектора Пауля Людвига Трооста в 1936-1937 гг.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 987;