Лекция 22. Буддийский период искусства. Чайтья и вихара. делали из дерева, но когда в Индии развилась практика скального зодчества, чайтьи-пещеры стали высекать в скалах.

делали из дерева, но когда в Индии развилась практика скального зодчества, чайтьи-пещеры стали высекать в скалах.

Пещерное зодчество получило в Индии значительное развитие во II-I вв. до н.э. В это время появляются архитектурные храмовые формы, внешне отличные от первоначальных. Во-первых, чайтьи строятся теперь гораздо больших размеров, чем это было во времена Ашоки Маурьи. Во-вторых, пещерные храмы обретают, наконец, свою классическую форму трехнефного колонного зала с апсидой и монолитной ступой в центре. С превращением буддизма в массовую религию квадратный общинный зал стал пространством вестибюля чайтьи, а некогда закрытое стеной; хранилище ступы вытянулось в длину и раскрылось для посещения мирян. Кольцевой обход ступы для монахов сменился петлевым обходом ступы для буддистов, большую часть своей жизни живущих в миру. Содержание внутреннего пространства чайтьи проектировалось на фасад пещеры в виде рельефных символических изображений в форме целой архитектонической системы фасада. Замкнутая сокровенная целла превратилась в храм (общепринятый в европейском искусствоведении термин "целла", обозначающий помещение храма, в котором находится алтарь и изображение божества, образован от латинского "cello" - скрывать, утаивать).








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 746;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.