Строковые переменные

 

Строковые переменные используются для хранения любой цепочки символов и занимают 255 байт памяти. Для описания строковых переменных используют служебное слово string.

 

а) var

s:string;

b) var

t:string[20];

По умолчанию под строковую переменную s будет отведено 255 байт памяти (вариант а), а под строковую переменную t будет отведено 20 байт (вариант b).

Строковые константы задаются в апострофах:

S:=’Москва’;

 

Ввод строковых переменных осуществляется с помощью оператора - readln, а вывод - writeln.

var

S:string;

begin

readln(s);

Ввод цепочки символов завершается нажатием Enter. Если количество введенных символов превышает 255, то «хвост» отбрасывается, и в переменную попадают только первые 255 символов.

Над строковыми переменными допустимы три операции: присвоение, сравнение и «слияние».

Существует два способа обработки строковых переменных:

обработка всей строки как единого целого;

строковые переменные можно рассматривать как одномерный массив символов (элементов типа char) и применять к ним функции символьных переменных.

Операция слияния:

d:= 'Москва - столица';

a:= 'России';

d + a 'Москва - столица России'

 








Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 670;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.