Внутренняя и внешняя политика при царях Давиде и Соломоне

Давид - зять Саула, породивший политику централизованной монархии. Давид присоединил Иерусалим, который стал столицей нового царства. Центральный государственный аппарат, возглавляющийся верховным сановником (мазкиром), был образован для управления страной. Распоряжение Давида о проведении всеоющей переписи населения для податного обложения вызвало сильное недовольство.Довольно удачной была внешняя политика Давида. Он заключил мир с филистянами, а территориальные приобретения на юге продвинули границы нового государства до Арабского залива.

Библия гласит, что Давид имел многочисленное потомство, с которым старый царь никак не мог справиться. Еще при жизни царя при дворе начались интриги и борьба за власть. После смерти Давида его младший сын Соломон убил брата и его приверженцев и в 965 г. до н. э. стал царем Израиля. Он был умелым правителем и хорошим дипломатом. Библия славит его за мудрость, описывает проницательным и справедливым судьёй и объявляет автором многих литературных произведений, которые явно являются народными. В реальности Соломон был деспотичным и тщеславным монархом, унаследовавшим властолюбивые замашки своего отца.

В правление Соломона большое внимания уделялось строительству. Восстанавливались запустевшие ханаанейские города и основывались новые, воздвигались дворцы. Соломон построил в Иерусалиме роскошно украшенный храм в честь бога Яхве. Широкий размах строительства и содержание двора нуждались в больших средствах, вследствие этого правительство усилило налоговое обложение. Территория Израильско-Иудейского царства была поделена на двенадцать округов, и каждый из них привозил царю продукты один месяц в году. трудовая повинность, введенная в царстве, коснулась сначала покоренного ханaанейско-aмo-рейского населения, а потом и израильтян, которые должны были четыре месяца в году трудиться на царских строительных работах.

К концу нахождения Соломона у власти осложнилось внешнеполитическое положение в его государстве. С севера появилось могучее Дамасское царство. Большинство племен, отделившихся от Иудеи, образовали новое Израильское царство. Ослаблением и дроблением страны воспользовался Египет. Фараон Шешонк около 930 г. до н. э. совершив опустошительный поход в Палестину, разорил не только Иудейское, но и Израильское царство. Но восстановлению былого господства Шешонка в Восточном Средиземноморье помешало ослабление Египта при преемниках.

 

Рис. 6. Кинжал и серповидный меч из Сихема. Музей в Гааге

 

Соломон, получивший в наследие состоятельное и мощное государство, приумножил его мощь. Царь заключил союз с Египтом и Финикией, установив контроль над Акобским заливом в Красном море, вместе с финикийцами стал заниматься морской торговлей, построив там гавань. По всему царству возводились большие крепости, а в Иерусалиме были воздвигнуты царский дворец и храм бога Ашема. Грандиозная для такой страны строительная деятельность, неисчислимое чиновничество и войско наёмников требовали больших затрат. Во время правления Соломона в царстве Израиль он вводит единую налоговую систему, десятину и трудовую повинность. род Иуды, из которого происходили Давид и Соломон, получил ряд привилегий, это возбудило недовольство других племен. К тому же Египет не желал увеличения мощи государства Израиль и поэтому начал оказание помощи всем его противникам. В 928 г. до н. э. после смерти Соломона целостное царство Израиль разделяется на два автономных и постоянно враждующих друг с другом царства: южное — Иудею и северное, — сохранившее наименование Израиль.

Катастрофой для еврейского народа было совпадение распада страны с нашествием соседних крупных держав. В 722 г. до н. э. ассирийский царь Саргон II захватил столицу Израиля Самарию, разорив город, он увел в Ассирию большое число населения царства. Израильское государство навсегда сошло с исторической арены. Уведенный в плен без следа народ растворился среди жителей Ассирийской державы. Иудея оставшаяся вне ассирийского нашествия, сохранила свою суверенность. В VII в. до н. э. Ассирия начинает слабеть, и в Иудейском государстве зарождается надежда на восстановление прежнего могущества. Но Египет, а затем Вавилония пошли по следам Ассирии. В 586 г. до н. э. нововавилонский царь Навуходоносор II, взяв столицу Иудеи Иерусалим, разрушил храм бога Яхве и полноценную долю населения увел в Вавилонию. Так началось знаменитое «вавилонское» пленение. Переселенные в Вавилонию иудеи не утратили своей национальности, как это было с уведенными в Ассирию израильтянами, прежде всего потому, что изгнание не было долговременным. Уже в 538 г. до н. э. персидский царь Кир II, захватив Вавилон, разрешил иудеям вернуться на родину. Вся последующая история еврейского народа — это бесконечная ожесточенная борьба за независимость. После завоевания Персидкой державы Александром Македонским ,Иудея вошла в состав его государства, а затем попеременно становилась добычей то птолемеевского Египта, то правителей державы Селевкидов.








Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 3283;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.